Для тех, кто занимается ручной работой не только как хобби, но и с целью заработка, важно правильно построить взаимодействие с клиентами. Само собой, в первую очередь важно предоставлять качественный продукт и правильно презентовать его, но сейчас я хочу порассуждать именно на тему взаимодействия «Заказчик – Мастер».
Лично я время от времени выступаю то в одной, то в другой роли, и постараюсь разобрать процесс взаимодействия с точки зрения обеих сторон.
Выбирая, к кому из мастеров обратиться за услугой, я, как покупатель, изучаю:
1) Ассортимент рынка (возможно, то, что мне нужно, уже есть в готовом виде);
2) Цены на аналогичные работы у разных мастеров;
3) Локацию (откуда заинтересовавший меня мастер – от этого иногда зависит способ коммуникации) и способы доставки и оплаты.
Если готовой работы желаемого вида нет, я обращаюсь к 2-3 мастерам, чьи работы ближе всего к моему желанию, а цены в приемлемом диапазоне. Для меня важно выяснить:
1) Берется ли мастер за индивидуальные заказы и сможет ли технически выполнить мою просьбу;
2) С какими материалами работает (допустим, похожие по виду шкатулки можно сделать из дсп, профиля, цельного дерева и т.д. – в каталоге могут быть работы из цельного дерева, а при разговоре оказывается, что для моего заказа не обязательно брать массив, а можно сделать симпатичный эконом вариант из дсп) и как будет отличатся итоговая цена;
3) Что требуется от меня (общий эскиз или детальное изображение того, что мне нужно, образцы готовых работ...);
4) Сроки выполнения и доставки, способ оплаты;
5) Возможные форс-мажоры и нюансы (например, когда выбранное изображение на данном материале будет смотреться темнее ожидаемого или, при заказе нескольких одинаковых изделий, возможны кое-какие отличия в узоре из-за ручного их нанесения).
Иногда, если речь идёт о заказе однотипных вещей, я прошу отправить мне фото или видео промежуточного этапа (что получается в итоге, чего ожидать).
продолжение темы
О логике работы на заказ. Ч.2